Рекламное агентство Маршрут ТВ Урал

Екатеринбург, 8 марта 12а

+7(343)20-15-600

Маршрут ТВ Урал

Мобильная реклама обходит десктопную

Уже в этом году на мобильную рекламу будет приходиться более половины всего рынка онлайн-рекламы в США. По данным аналитического агентства eMarketer, в 2015 г. данный сегмент вырастет на 59% до $30,45 млрд, что составит 52,4% рынка.

То есть затраты на мобильную рекламу впервые превысят аналогичный показатель для десктопной рекламы. В дальнейшем расходы на десктопную рекламу до 2019 года будут постепенно сокращаться.

“Бренды и маркетологи продолжают наблюдать увеличение ценности мобильной рекламы для охвата потребителей”, – отметил аналитик eMarketer Мартин Утрерас

В следующем году темп роста несколько снизится до 38%, однако доля мобильной рекламы составит 62,6% рынка онлайн-рекламы, $42 млрд в денежном эквиваленте. А уже в 2017 г. сегмент займет 2/3 рынка, увеличившись на 21% до $50,84. Затраты на мобильную – будут расти устойчивыми темпами до 2019 г.

 Утрерас считает, что мобильный сдвиг вызван не только перераспределением затрат на онлайн-рекламу, но и сокращением расходов на традиционные медиа в пользу цифровых, а также вложением средств в местную рекламу и рекламу предприятий малого бизнеса.

Спрос со стороны потребителей также увеличил затраты на мобильную рекламу. Взрослые американцы тратят 2 часа и 51 минуту в день на беззвучные активности на мобильных устройствах.1 час и 31 минута, из этого времени, тратится на смартфонах.

Аналитики eMarketer считают, что медийка в 2015 г. будет по-прежнему составлять наибольшую долю на рынке мобильной рекламы – 51,1% или $15,55 млрд. В рамках медийной рекламы, на баннеры, объявления формата rich media и спонсорские будет приходится $12,77 млрд, на видео – $2,78 млрд.

Рекламодатели уточняют, что одной из самых больших проблем в мобильной рекламе является отслеживание поведения пользователей на разных устройствах.

Поисковая реклама составит вторую по величине долю – 44,7% или $13,62 млрд.

При этом, уже в 2016 г. медийка подрастет до $21,58 млрд, а поисковая до $18,54 млрд. В 2017 г. эти сегменты составят соответственно $26,21 млрд и $22,18 млрд.

Будет расти рынок мобильной рекламы и в России. Генеральный директор Intency DSP (Kokoc Group) Артем Плешаков уверен, что по мере роста рынка мобильной рекламы, важность отслеживания ее эффективности будет расти.

“С 2013 года доля его оборота выросла на 72% и сейчас, по разным оценкам, составляет приблизительно 4 миллиарда рублей. Тенденция обусловлена растущим проникновением на рынок смартфонов с большой диагональю экрана, планшетов и фонпадов, а также развитием мобильных версий сайтов и количества приложений. На сегодняшний день, почти 40% посетителей любого интернет-ресурса“, – отметил Плешаков.

По его мнению, мобильная реклама продолжит рост, как в абсолютном исчислении, так и в бюджетах клиентов. Поэтому необходимость отслеживания эффективности канала растет соразмерно увеличению ее доли в общем медиасплите. А для того, чтобы узнать, сколько продаж приносит этот канал, достаточно разметить его utm-метками, собрать статистику и построить полную воронку продаж.

К слову, недавно Digital Advertisers Barometer опубликовало исследование, в котором говорится, что в России мобильную рекламу использует 59% рекламодателей.

Сентябрь 4, 2015