Рекламное агентство Маршрут ТВ Урал

Екатеринбург, 8 марта 12а

+7(343)20-15-600

Маршрут ТВ Урал

Вопросы и ответы

В этом разделе мы постарались собрать наиболее частые вопросы наших клиентов, и дать на них полные ответы.

Как составить и рассчитать оптимальную рекламную кампанию?

Расчет параметров рекламной кампании Вам помогут произвести специалисты компании «Маршрут» в зависимости от Ваших целей, задач и желаемого результата. Вам будут предложены различные варианты рекламных кампаний, форматы участия и даны рекомендации по содержанию роликов. При любом расчёте рекламной компании, прежде всего, выбирается необходимое количество мониторов на конкретных маршрутах, рассчитывается хронометраж ролика и частота его показа.

Как правильно выбрать частоту и хронометраж ролика?

Хронометраж рекламного ролика зависит от целей и бюджета рекламной кампании. Чаще всего продолжительность рекламных роликов составляет от 10 до 30 секунд (этого времени вполне достаточно для донесения основного рекламного сообщения до аудитории), но бывают и исключения в виде 5 секундных и одноминутных роликов. Для классической рекламной кампании с продолжительностью от 4 до 6 недель стандартным параметром размещения ролика в эфире является 15-ти секундный ролик с периодичностью показа 4-5 раз в час. Поскольку средняя продолжительность поездки в автобусе составляет 15-20 минут, то такая периодичность показа ролика подходит для оптимального контакта со зрителем. Стоимость стандартного размещения составляет всего 300 рублей за монитор в неделю. Для «массированных атак» креативных рекламных роликов специалисты «Маршрут» помогут рассчитать оптимальный формат продолжительности ролика и периодичности его показа в эфире.

Кто ездит в автобусах?

Для многих людей, принимающих решение о размещении рекламы на различных носителях, такой медиаканал, как видео в общественном транспорте, как бы не существует. Причина этого – наличие собственного автомобиля или использование другого транспорта. Канал «Маршрут» смотрят 3 миллиона человек в месяц, и как показали исследования, половина этих людей имеет собственный транспорт(!). Но несмотря на это, люди пользуются автобусами более 2 раз в день. Они и являются зрителями канала и активными потребителями товаров массового спроса.

Каковы преимущества размещения рекламы на мониторах в общественном транспорте?

Рекламодатели «привыкли» к традиционным СМИ: размещению рекламы в журналах, газетах, на тентах, баннерах и т.д. Смена носителя – это всегда лишние раздумья и определенные риски. Действительно, если рекламодателя все устраивает, зачем менять рекламоноситель? Дело в том, что реклама на мониторах в общественном транспорте – идеальное соотношение цены и качества. Это прекрасная возможность усилить эффективность традиционной рекламной кампании, используя привлекательный видеоформат. Это возможность провести локальную рекламную акцию. Это возможность еженедельно менять рекламные сообщения и предлагать зрителям что-то новое.
Реклама на медиаканале «Маршрут» = Гарантированный охват + Хорошая частота + Низкая стоимость контакта + Лояльное отношение аудитории.

Исправно ли работают мониторы в автобусах?

Мониторы в маршрутных такси работают по 12-13 часов при разных погодных условиях (и в жару, и в холод), и как любая техника, иногда дают сбой. Однако по данным мониторинга технической службы «Маршрут» количество неработающих медиакомплексов не превышает 5%. Работа оборудования отслеживается ежедневно, отчёт о состоянии мониторов приходит 3 раза в день (в 9.00, в 15.00 и 19.00 часов). С целью гарантии выхода всех оплаченных клиентом транспортных средств, компания «Маршрут» предоставляет бонус в размере 10% от общего количества мониторов. Риски выхода из строя медиакопмлекса на определенном маршруте компания берёт на себя. Устранение неполадок, ремонт оборудования производится в течение 2 дней.

Как оценить эффективность рекламной кампании?

На эффективность рекламной кампании влияет множество факторов: наличие уникального предложения, действия конкурентов, работы сотрудников, грамотной медиастратегии и, конечно, красоты и привлекательности рекламного обращения. Оценивая эффективность того или иного рекламоносителя, необходимо учитывать все эти факторы. Видеореклама на мониторах в общественном транспорте даст Вам гарантированный охват аудитории и уникальные контакты, согласно параметрам медиаплана. Одним из преимуществ рекламы в транспорте является лояльное отношение зрителей к рекламе. Исследования подтверждают, что видеореклама, показанная в рамках развлекательно-познавательного контента, не считается зрителями навязчивой. Ваша реклама на канале «Маршрут» не останется не замеченной! Подтвердить правильность выбора рекламоносителя и эффективность рекламной кампании Вы сможете специальными опросами до и после проведения рекламной кампании. Данное исследование можно провести самостоятельно или заказать у нас.

Как вы отслеживаете работу медиакомплексов?

Работоспособность медиакомплексов отслеживается дежурными техниками ежедневно с помощью специальной программы, также раз в неделю проверятся весь автопарк. В ежедневном режиме специалисты компании оперативно производят устранение неполадок и замену мониторов (ремонтные работы занимают не более 2 дней).

На каком количестве маршрутов и на каких маршрутах установлено оборудование?

На сегодняшний день компания «Маршрут» предлагает клиентам до 114 мониторов. Маршруты подобраны таким образом, чтобы была возможность охватить все районы города. Это важный фактор, как для локальных, так и для крупных клиентов. В зависимости от продолжительности маршрута и технических возможностей количество машин, оборудованных мониторами на определенном маршруте, может варьироваться от 5 до 25.

Сколько стоит реклама на канале «Маршрут»?

Общая стоимость рекламной кампании зависит, прежде всего, от количества мониторов, на которых будет транслироваться видеореклама. Следующими важными параметрами, влияющими на сумму, являются продолжительность, частота и хронометраж ролика.

Для кого реклама на канале «Маршрут» наиболее эффективна?

Формат видеорекламы на мониторах «Маршрут» универсален для многих сегментов рекламного рынка и идеально подходит для рекламы товаров повседневного спроса. Клиентами канала являются банки, фармацевтические компании, сетевые фирмы, концертные агентства, организаторы культурных, спортивных и развлекательных мероприятий (клиенты рубрики «Афиша») и др.

Значительную долю рекламодателей в эфире составляют локальные клиенты, которые обслуживают население своего района, округа, и не нуждаются в рекламе на всю Москву (им нет смысла платить за лишнюю аудиторию). Среди таких клиентов много медицинских и стоматологических клиник, фитнес-центров, магазинов, салонов красоты и фирм, предоставляющих услуги. Локальный характер рекламы помогает при наборе персонала: размещая вакансии на определенных маршрутах, компания может получить «местного» кандидата. Иными словами, эти клиенты приобретают нужных людей в нужном месте. Возможностью локализации пользуются и крупные клиенты.

Есть ли исследования аудитории «Маршрут»?

В течение трех лет компания «Маршрут» заказывала исследования крупнейшей международной исследовательской группы TNS. По данным исследования аудитории более 56% пассажиропотока в маршрутных такси составляют женщины в возрасте 20-55 лет, как правило, работающие. Важной характеристикой аудитории является высокая степень постоянства: более 30% пассажиров пользуются общественным транспортом более двух раз в день. Они являются постоянными зрителями канала и видят рекламное сообщение минимум два раза в день.

Как рассчитываются медиапоказатели?

Основными исходными данными для расчета медиапоказателей являются: Cost – базовая стоимость, параметр, лежащий в основе всех ценовых расчетов. Составляет 5 рублей за секунду (частота – один раз в час) за неделю размещения;
Nm – среднее количество пассажиров, перевозимых одной автобусой в день. На данный момент это количество составляет 390 человек;
N – количество машин, на которых размещается реклама;
T – срок размещения в неделях (минимально возможный срок – неделя);
P – период трансляции ролика в минутах (повторяется каждые P минут);
T – хронометраж ролика в секундах;
OTS – количество рекламных контактов.

При размещении рекламы с частотой, равной среднему времени поездки (14,4 мин.), на N машинах на срок T, количество рекламных контактов за неделю (OTS) будет равно:
OTS = Nm * N * T *7*(14,4/P)
Общая стоимость размещения TotalCost рассчитывается по формуле:
TotalCost = Cost*t*60/P*T*N
Стоимость тысячи контактов составит:
CPT = TotalCost / (OTS / 1000)

CPP – стоимость пункта рейтинга. Параметр CPP показывает стоимость доступа к аудитории, то есть, сколько нужно потратить средств, чтобы показать рекламу определенное количество раз, сколько составляет 1% генеральной совокупности. Если бы не было повторных контактов, как при рекламе на телевидении, то CPP показывал бы, сколько нужно потратить денег, чтобы показать рекламу. Под генеральной совокупностью подразумевается население Москвы старше 18 лет, а это 9 600 000 человек.
CPP = TotalCost / (OTS / (9 600 000) /100 )

Пункты рейтинга GRP (Gross Rating Points, GRP) – это рекламные контакты, пересчитанные в процентном соотношении к целевой аудитории. Этот параметр характеризует «мощность воздействия» на целевую аудиторию. Под целевой аудиторией здесь подразумевается население Москвы старше 18 лет (9 600 000 человек), но можно рассчитывать GRP только, например, на женщин в возрасте от 25 до 45 лет и т.д.
GRP = OTS / (9 600 000) /100

Есть ли звук на канале «Маршрут»?

Согласно Федеральному закону “О рекламе” (статья 20, п. 6) «распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается». Поэтому на канале «Маршрут» реклама демонстрируется без звука. Данное ограничение стало хорошим стимулом к созданию рекламодателями более креативных видеороликов. Кроме того, учитывая тот факт, что в маршрутных такси в течение недели ездят одни и те же пассажиры, прослушивание одного и того же звукового сообщения раздражало бы и вызывало бы у них только негативные эмоции.